Театр Оперы и Балета
1. Лебединое озеро (II акт)
Второй акт «Лебединого озера» — своего рода балет в балете: в нем есть все обязательные элементы большого классического спектакля, и традиция давать его отдельно от всего балета существует давно. Сюжет этого акта — придворный бал, один из традиционных и любимых в балетном театре сюжетов. Пышная зала в средневековом замке, ослепительная медь фанфар, вальс невест в белых нарядах (принц Зигфрид должен выбрать из них будущую супругу), многоцветный дивертисмент национальных танцев и, наконец, явление черного лебедя Одиллии, па-де-де с принцем, вихрь тридцати двух фуэте.
Одиллия — это Кармен, сама страстность, сама телесность, и это Одиллия, черный лебедь, черная птица, химера. Второй акт «Лебединого озера» в постановке Мариуса Петипа — вторжение вальса-оборотня (эффектно следующего сразу же за невинным вальсом невест), а весь балет в целом — романтическая история двойников-вальсов.
образ Одиллии — это образ той виртуозности второй половины XIX века, в которой доминирующую роль получили вращательные движения, вращения в воздухе и на полу, в самых неожиданных комбинациях, формах и темпах. И тридцать два фуэте совсем не случайно стали кульминацией второго акта спектакля. Так трансформируется нежный и плавный вальс. Новая динамика врывается в балет и преобразует основополагающую для классического танца идею круга. Вадим Гаевский.
2. Любовные песни
«Любовные песни» — первая в Екатеринбурге работа Антона Пимонова. Воспитанник петербургской школы, он служил в труппе Мариинского театра — исполнял партии в классических балетах XIX и ХХ столетий и всегда становился соратником новых хореографов, приходивших в театр. В Мариинском он и сам поставил первые балеты, и вскоре снискал на этом поприще успех: балет «Скрипичный концерт №2» принес ему премию «Золотая маска».
Пимонов — хореограф классического мышления. Свой метод он формулирует так: «Взять заново классическую лексику, но развернуть ее под новым углом и постараться найти комбинации, которые заиграют новыми красками. Составить предложение, переставив слова таким образом, чтобы найти если не новый смысл, то неожиданный оттенок, глубину. Показать несколько разных характеров, чтобы у зрители возникли собственные эмоции и ассоциации. Сюжет второстепенен».
«Любовные песни» поставлены для мужского состава — редкий случай на академической сцене. Семеро солистов труппы соревнуются в виртуозности и танцевальном остроумии, и победитель получает право исполнить финальный дуэт с балериной: одна танцовщица все же появляется на сцене, как и полагается в классическом балете.
3. Наяда и рыбак. Сюита
Встреча обычного человека — будь то наследный принц или простой рыбак — с прекрасным потусторонним существом составляла главный сюжет балетного искусства XIX века. Такая встреча происходила в «Сильфиде» и «Жизели», двух самых популярных балетах столетия. Схожая история разворачивалась и в балете «Ундина, или Наяда»: морская нимфа влюблялась в сицилийского рыбака Маттео и выходила на берег, но у Маттео была невеста Джианнина. Спектакль имел огромный успех в европейских столицах. Его танцевали и в Петербурге — под названием «Наяда и рыбак».
Целиком этот балет не дошел до наших дней, но сохранилась сюита из него — три картины, в которых, тем не менее, прослеживается основная коллизия: сегодня рыбаку Маттео по-прежнему приходится выбирать, с которой из двух красавиц связать судьбу, фантастической морской девой или реальной рыбачкой. Поставленная в Екатеринбурге блестящим знатоком старинной хореографии Юрием Бурлака, сюита из «Наяды и рыбака» — праздник виртуозного классического танца, строгого, как архитектурные ансамбли Петербурга, и искрящегося, как Средиземное море в солнечный день.
Купить билеты на событие "Одноактные балеты" в Театр оперы и балета можно онлайн на сайте Uralbilet.ru или заказать по тел. (343) 270-50-50.
билетов
по Екатеринбургу
билет